Главная > Статьи > Турбизнес Санкт-Петербурга провалил «пятилетку»
26 мар 2010

Турбизнес Санкт-Петербурга провалил «пятилетку»

План развития туристического потенциала Северной столицы до 2010 года предусматривал рост туристического потока до 5 миллионов человек. Также одной из целей было стать одним из пяти самых популярных туристических центров Европы. При подготовке программы ориентировались на концепцию, предложенную Boston Consulting Group. Речь идет о сценарии «Прорыв», по которому к 2010 году туризм в Санкт-Петербурге должен был достичь небывалых высот. Но сегодня аналитики констатируют, что прорыва не произошло. В сфере туризма город остался на тех же позициях, что и в 2005 году. По мнению аналитиков группы МКД, сегодня наиболее подходящий для Санкт-Петербурга путь развития туристического потенциала — это резкое, ускоренное развитие отрасли. Вместе с тем, аналитики отмечают, что достижение бума возможно лишь при выполнении шести обязательных условий. 

Во-первых, порт «Морской фасад» нужно ввести в эксплуатацию в обозначенные изначально сроки и с нормальной пропускной способностью — 1,5 миллиона человек в год. 

Во-вторых, важно провести реконструкцию аэропорта Пулково и увеличить поток пассажиров до 14 миллионов к 2013 году. Также необходим рост числа авиаперевозчиков-дискаунтеров. 

В-третьих, нужно создать необходимое число доступных по цене гостиничных номеров и посуточных квартир.

В-четвертых, бум не состоится, если для европейцев не будет существенно ослаблен визовый режим.

В-пятых, обязательно нужна программа по созданию туристического имиджа Петербурга.

И последнее, шестое требование, без которого не удастся выполнить все предыдущие, — перманентная поддержка отрасли государством. 

Аналитики отмечают, что в туристической сфере существенных сдвигов стоит ждать лишь после нескольких лет систематического вложения труда и средств.