Путешествие из Петербурга в Москву по Николаевской железной дороге
По городской легенде, когда Николай I составлял «техническое задание» на строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, он в истинно императорской манере приложил к географической карте линейку и провел линию между пунктами А и В. А чего там думать? От того она и вышла абсолютно прямой. Если не считать одного изгиба почти в самой середине пути, сделанного по необходимости обогнуть слишком крутой уклон местности. Но если вернуться к легенде, то так получилось, потому что карандаш императора, следуя по линейке, запнулся о палец. Отдавая карту строителям, Николай I, как это водится, под страхом казни повелел не сбиваться с линии. Вот и не решились ослушаться. Так этот участок дороги в народе и называли: «палец императора».
В народе также ходили слухи, что самыми первыми пассажирами позда ебыли арестанты. По своей воле садиться никто не хотел, полагая, что колеса паровозам крутит нечистая сила, а управлять такой машиной может только сам дьявол.
Было это в самом деле или нет, но хорошо помнят в народе и такой случай: когда была построена первая железная дорога, соединившая Петербург и Царское село, Император захотел опробовать ее сам. Дорогу. Поэтому он приказал поставить свой конный экипаж колесами на рельсы. Так и доехал от вокзала до вокзала.
С этим мостом связан еще один исторический факт, тут же обросший мифическими версиями. Когда дорога уже была готова, Николай I проехал всё расстояние от Петербурга до Москвы, чтобы принять работы. У этого моста была сделана внеплановая остановка, и вся высокая комиссия во главе с государем по какой-то причине из поезда вышла. До наших дней дошли несколько вариантов того, что случилось. Есть версия, что государь попросту испугался ехать по такой ненадежной громадине и предпочел со стороны посмотреть, как по мосту прогонят поезд.
Вторая версия курьезней – на этом участке забуксовал поезд. И вот почему: к моменту, пока работы были завершены, а государь появился с проверкой, рельсы на этом успели заржаветь. И кто-то из мастеров по известной русской ретивости выкрасил их не только с боков, но и сверху. Как всегда – в последний момент. Пришлось облегчать состав, сыпать песок под колеса и с трудом проталкивать дальше.