Поиск по блогу
Авторы
Наталия Комшанова
Руководитель отдела аренды квартир
Сергей Морев
Директор Петербургских отелей
Вячеслав Герасименко
Редактор блога
Лилия Рахимова
Руководитель сервисного отдела
Валентина Кирюшина
Менеджер отдела аренды квартир
Все авторы
Главная > Блог > История > Путешествие из Петербурга в Москву по Николаевской железной дороге
21 апр 2013

Путешествие из Петербурга в Москву по Николаевской железной дороге

По городской легенде, когда Николай I составлял «техническое задание» на строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, он в истинно императорской манере приложил к географической карте линейку и провел линию между пунктами А и В. А чего там думать? От того она и вышла абсолютно прямой. Если не считать одного изгиба почти в самой середине пути, сделанного по необходимости обогнуть слишком крутой уклон местности. Но если вернуться к легенде, то так получилось, потому что карандаш императора, следуя по линейке, запнулся о палец. Отдавая карту строителям, Николай I, как это водится, под страхом казни повелел не сбиваться с линии. Вот и не решились ослушаться. Так этот участок дороги в народе и называли: «палец императора».

Страшный дьявол паровоз.

В народе также ходили слухи, что самыми первыми пассажирами позда ебыли арестанты. По своей воле садиться никто не хотел, полагая, что колеса паровозам крутит нечистая сила, а управлять такой машиной может только сам дьявол.

Было это в самом деле или нет, но хорошо помнят в народе и такой случай: когда была построена первая железная дорога, соединившая Петербург и Царское село, Император захотел опробовать ее сам. Дорогу. Поэтому он приказал поставить свой конный экипаж колесами на рельсы. Так и доехал от вокзала до вокзала.

Веребьенский мост протяженностью 590 м с высотой опор 53 м. Проектировал мост Д.И. Журавский.

С этим мостом связан еще один исторический факт, тут же обросший мифическими версиями. Когда дорога уже была готова, Николай I проехал всё расстояние от Петербурга до Москвы, чтобы принять работы. У этого моста была сделана внеплановая остановка, и вся высокая комиссия во главе с государем по какой-то причине из поезда вышла. До наших дней дошли несколько вариантов того, что случилось. Есть версия, что государь попросту испугался ехать по такой ненадежной громадине и предпочел со стороны посмотреть, как по мосту прогонят поезд.

Вторая версия курьезней – на этом участке забуксовал поезд. И вот почему: к моменту, пока работы были завершены, а государь появился с проверкой, рельсы на этом успели заржаветь. И кто-то из мастеров по известной русской ретивости выкрасил их не только с боков, но и сверху. Как всегда – в последний момент. Пришлось облегчать состав, сыпать песок под колеса и с трудом проталкивать дальше.

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *