Поиск по блогу
Авторы
Наталия Комшанова
Руководитель отдела аренды квартир
Сергей Морев
Директор Петербургских отелей
Вячеслав Герасименко
Редактор блога
Лилия Рахимова
Руководитель сервисного отдела
Валентина Кирюшина
Менеджер отдела аренды квартир
Все авторы
Главная > Блог > История > Трамвай оставил след
27 фев 2012

Трамвай оставил след

Редактор блога

Первая трамвайная линия в Санкт-Петербурге, трамвай, трамваи, паровой трамвай, конка, трамвайные достопримечательности Санкт-Петербурга, снять квартиру в Санкт-Петербурге, снять квартиру в Питере, квартира рядом с трамвайной линиейВ городе, где я родился, трамваев не было. Не было утопленных в асфальт рельс, вымощенных брусчаткой островков-остановок, не было округлых ярко-красных вагонов, грохота колес и мелодичного звона. В Петербурге трамваи есть. И они, как и весь город, буквально пронизаны ощущением прошлого и запахом истории.

Посмотрите на фотографию и запомните это место: история электрического трамвая в Санкт-Петербурге началась именно здесь. Первая линия прошла от Главного штаба до 8-й линии Васильевского острова и менее чем за год опутала значительную часть петербургских улиц: трамваи ходили по Невскому и Адмиралтейскому проспекту, Большому проспекту Васильевского острова и Конногвардейскому бульвару. Через год трамвайные звонки раздавались и на Московском проспекте, на Литейном, Троицком, Загородном, Суворовском, Измайловском…

Серебряный век русской литературы уже заканчивался, а золотой век петербургского трамвая еще только наступал: всего через семь лет трамвайные линии появились на Лиговском проспекте, улице Восстания, Шпалерной, Захарьевской, Тверской. Даже на набережной Обводного канала забегали темно-вишневые английские трамваи Brush.

Трамвай Brush ("Браш"/"Бреш"): трамвайные достопримечатиельности Санкт-Петербурга, трамвай, трамваи, первый трамвай, паровой трамвай, питерский трамвай, снять квартиру рядом с трамвайной линией, снять квартиру посуточно в Санкт-Петербурге, снять квартиру постуочно в Питере

 «Браши», кстати, продержались на линиях аж до сороковых годов, прежде чем были окончательно разобраны и порезаны на металл. Любопытно, что, хотя «выживших» вагонов этого типа не осталось, увидеть почти настоящий Brush можно в Музее городского электрического транспорта – «реплика» вагона была изготовлена из трамвая МС-1 с номером 2066.

С трамваями в Петербурге вообще связано множество любопытных фактов. Так, еще в 1886-м году по Большому Сампсониевскому проспекту была проведена первая линия парового (!) трамвая.  Было открыто еще несколько линий, по которым «паровики» ходили аж до 1922 года. Исчезли они ненадолго: во время блокады паровые трамваи снова появились на улицах – развозили боеприпасы, продукты и грузы.

Паровой трамвай на улицах Санкт-Петербурга: трамвайные достопримечательности Санкт-Петербурга, трамвай, трамваи, паровой трамвай, снять квартиру рядом с трамвайной линией, снять квартиру в Санкт-Петербурге посуточно, снять квартиру в Питере посуточно

Вообще-то, паровой трамвай оказался каким-то несчастливым: стать популярным видом транспорта у него так и не получилось – на закате карьеры его вытеснили более дешевые и безопасные электрические трамваи, а «расцвету» (все той же карьеры, разумеется) помешала сильная конкуренция со стороны конных рельсовых экипажей – так называемых конок.

Конка на улицах Санкт-Петербурга: трамвайные достопримечательности Санкт-Петербурга, трамвай, трамваи, паровой трамвай, конка, снять квартиру в Санкт-Петербурге посуточно, снять квартиру в Питере посуточно

Конки появились на Петербургских улицах еще раньше: в 1860-м году началось регулярное движение, которое быстро охватило практически весь город. Был даже закон, защищавший коночников от конкуренции извозчиков и других видов общественного транспорта на городских улицах. Закон этот, порой, приводил к любопытным последствиям: в частности, первый русский трамвай, построенный в 1880-м году инженером Федором Пироцким, пришлось испытывать на льду Невы. Там же, спустя почти пятнадцать лет, проложили четыре линии ледового трамвая. Столбы, поддерживавшие контактный провод, вмораживались прямо в лед, а проезд стоил три копейки с человека. Не так уж и мало по тем временам, но, судя по отзывам современников, недостатка в желающих не было.

Трамвай на льду Невы: трамвайные достопримечательности Санкт-Петербурга, трамвай, трамваи, паровой трамвай, конка, снять квартиру в Санкт-Петербурге, снять квартиру в Питере

В истории Санкт-Петербургского трамвая есть еще несколько маленьких, но столь же примечательных фактов. Всем маршрутам соответствует своя световая индикация – «маршрутные огни», которые зажигаются по бокам от таблички с номером маршрута. Цветов всего пять: белый, синий, красный, зеленый и желтый, поэтому у некоторых маршрутов индикация повторяется.

В заключение скажу об еще одном примечательном трамвае. Правда, чтобы увидеть его вживую, придется покинуть уютный центр, и отправиться аж на станцию Автово (первая, «красная» ветка метро).  Чуть в стороне от проспекта Стачек навсегда застыл на своих рельсах «блокадный трамвай» - вагон серии МС, один из тех, что ходил по улицам осажденного Ленинграда…

Блокадный трамвай: трамвайные достопримечательности Санкт-Петербурга, трамвай, трамваи, паровой трамвай, конка, блокадный трамвай, снять квартиру посуточно в Питере, снять квартиру посуточно в Санкт_петербурге

Комментарии

Светлана
Спасибо за интересные статьи.Чувствуется Ваша любовь к родному городу.Молодцы, что сохраняете историю
Ответить 28.02.2012 16:05
Вячеслав Герасименко
Редактор блога
Спасибо, Светлана. Рад, что вам нравится.
Ответить 28.02.2012 17:20
Freetraveler
Интересная статья, спасибо! История нашего Львовского трамвая не менее захватывающая...))
Ответить 30.04.2012 10:48

Оставить комментарий

Имя *
Email *
Комментарий
Код с картинки *