Самое чеховское место Петербурга
Это место хранит память об именитом русском издателе Алексее Сергеевиче Суворине. в 1860-х годах Суворин работает в журнале «Русский инвалид» и главной газете города «Санкт-Петербургские ведомости». Он становится известным благодаря своим острым публикациям под псевдонимом Незнакомец. А.С. Суворин был одним из первых, кто ввёл использование жанра, позже названного «памфлет».
Став авторитетным в Петербурге журналистом, Суворин решается открыть своё издательство. Это было непросто из-за неясно прописанного и постоянно изменяющегося царского закона о цензуре. А где должно быть солидное издательство, если не в центре Петербурга? Суворин сам жил на улице Чехова, в доме №6, и под типографию выбрал только что построенный краснокирпичный №13. Вскоре и соседний дом № 11 был занят Сувориным под нужды типографии. Здесь располагалась контора типографии «Товарищества А.С. Суворина», редакция газеты «Вечернее время», «Новое время», а также переплёточные, брошюровочные и т.п.
Вы спросите, причём здесь Чехов? Писатель печатал юмористические рассказы в журнале Суворина, а затем и книги в его типографии, и останавливался в его квартире, когда приезжал в Петербург. Получается, что современная улица Чехова – это и есть самое чеховское место в северной столице. Ведь именно здесь Чехова открыли как писателя.
Чехову нравился Петербург, но он уставал от города, скучал по друзьям и московским развлечениям. Но основная причина, по которой он не любил Петербург – климат. Достаточно почитать его опубликованную переписку: «Я в Петербурге. Холодище здесь собачий, подлый» (А. Л. Вишневскому); «В Петербурге я был, но недолго. Было холодно, скверно, и я не остался даже переночевать; приехал в пятницу и уехал в пятницу» (А. С. Суворину); «Был в Петербурге, снимался в двух фотографиях. Едва не замерз» (О. Л. Книппер). И даже неприхотливого Горького предупреждал, как плох город для его здоровья: «Мне не нравится, что Вы долго жили в Петербурге — там легко заболеть».
Сейчас вы можете снять квартиру на улице Чехова, в том доме, где он бывал, и смотреть из тех же окон, из которых смотрел писатель.