Изменения в движении транспорта
Спешим сообщить, что в Петербурге с сегодняшней ночи начались глобальные перестановки в системе полуночной транспортной инфраструктуры: вчера на Неве открылся долгожданный сезон навигации, а с завтрашнего дня распахнет для путешественников свои туннели ночное метро.
Если подземное сообщение открывается пока только пробно - на двенадцать ночей, – то навигационный сезон 2013 года, если не произойдет никаких апокалипсических погодных сдвигов, продолжится до середины ноября.
Продление работы метро до более позднего времени, а в идеале до утра обсуждается общественностью и в администрации города уже несколько месяцев, и майское ночное сообщение между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отчасти являет собой своеобразную репетицию ночных поездок. Обычно на праздники работа метро продляется на одну праздничную ночь, но здесь ночное метро между двумя островами будет работать в тестовом режиме с 30 апреля по 12 мая, и с более долгим интервалом движения поездов: 20 минут.
Обе участвующие в эксперименте станции метро сначала закроются по своему графику на полчаса, а потом откроются с 01:00 до 03:00. Для оплаты поездки ночным поездом можно будет использовать только жетоны, цена будет стандартной: 28 рублей.
Что касается сезона навигации, то он в этом году открылся в Петербурге в ночь с 30 апреля на 1 мая – на две недели позже, чем в прошлом году, зато сразу к продолжительным выходным. Следует, впрочем, помнить, что в пиковый праздничный период – в ночи с 1 на 2 мая и с 9 на 10 мая – мосты разводиться не будут, давая возможность желающим погулять по петербургским набережным свободно курсировать с острова на остров. Кроме того, в период с 26 апреля по 16 мая Дворцовый мост, временно страдающий реконструкцией разводного пролета, не только не будут разводить, но и в принципе открывать по нему движение.
Пробная разводка мостов с целью определить их технологическую состоятельность была проведена ранее, в середине апреля. В ходе нее 13 апреля не развелся Кантемировский мост: створки моста оказались приварены друг к другу, а слой асфальта превышал допустимый; вероятно, это связано с тем, что Кантемировский мост, наравне с Сампсониевским и Гренадерским, разводится редко и по предварительной заявке за два дня.
Сегодня разводка мостов для жителей города уже перестала быть катастрофой: в 2005 году для проезда открылся Вантовый мост, достаточно высокий для того, чтобы пропускать суда без разводки, однако расположен он достаточно далеко от центра, и проезд через него превращается в огромный крюк. Впрочем, до строительства этого моста перебраться с одного острова на другой было в принципе невозможно, по ночам приходилось выжидать пятнадцатиминутные сводки мостов. Еще глубже в истории города, конечно, маячат и зачатки островного менталитета: постоянных мостов в Петербурге поначалу не было, поскольку они, по мнению Петра I, мешали судоходству, и рассчитывать горожанам можно было либо на плашкоутные (с опорами в виде барж) мосты, либо на сковывающий Неву зимой лед. Первый постоянный мост через Неву – Благовещенский (прежде Николаевский, мост Лейтенанта Шмидта) – появился только в 1850 году.
Расписание транспортных изменений
График разводки мостов
График изменений метро
Станция метро «Адмиралтейская»
Открыта для входа с 00:48 до 02:28
Открыта для выхода с 01:13 до 03:10
Станция метро «Спортивная»
Открыта для входа с 01:00 до 02:40
Открыта для выхода с 01:03 до 02:56
Регулярную работу ночного метро в городе обещают организовать к началу июня.