Музей городского транспорта пополняется
В советское время существовала такая практика: списанные автобусы передавали гражданам на дачные участки для того, чтобы использовать их в качестве сараев. Конечно, и многие эти «сараи» уже списали на металлолом, но и сегодня волонтеры музея электротранспорта в Санкт-Петербурге находят в дачной местности пригодные к реставрации экспонаты. Порой удается разыскать машины, успевшие стать уникальными.
С дачных участков вытащили уже около 20 единиц бывшей техники: автобусы и троллейбусы. Свежим пополнение коллекции стал автобус Львовского завода ЛАЗ-695, один из тех, что были собраны в 1957 году к VI Международному фестивалю молодёжи и студентов, проходившему в Москве. Автобус отличается увеличенными окнами: стеклянными сделаны и скосы крыши, поэтому из него очень удобно осматривать город. По информации волонтеров музея, таких автобусов «в живых» осталось на сегодня только два. Один – в музее «Мосгортранса», второй теперь появился в Санкт-Петербурге.
Основная проблема для волонтеров – это финансирование их разведывательных операций. Например, на этот ЛАЗ уже было потрачено 60000 рублей, и это еще без учета стоимости реставрации. И если реставрацию оплатит «Горэлектротранс», то сделки «живыми» деньгами с бывшими владельцами техники государственная структура покрыть не может. Поэтому активисты решили призвать на помощь неравнодушную общественность и собирают деньги.
Уже сегодня можно поехать на Васильевский остров в бывший трамвайный парк и посмотреть там на старинные трамваи, а также на автобусы «Маруся» - ЛАЗ 1970 года выпуска и «Наташа» - ЛАЗ 1995 года.